ЕГИССО – государственная система социального обеспечения. Она позволяет гражданам и государственным учреждениям получать сведения о мерах социальной поддержки, на которые выделяются средства из бюджета страны. ЕГИССО повышает качество государственного управления в сфере социальной поддержки населения и помогает узнавать сведения справочного характера. Дополнительное направление работы – учет мнений граждан. Это позволяет лучше прогнозировать расходы. Полные возможности открываются только после создания личного кабинета.
Как создать личный кабинет
- Чтобы пользоваться системой ЕГИССО, необходима учетная запись ЕСИА. Почти все российские граждане пользуются этой системой. Если кабинета у вас нет – создайте его. Посетите портал государственных услуг. Откройте страницу входа. Нажмите кнопку «Зарегистрируйтесь». Заполните обязательные строки – имя, телефон, почту. Нажмите кнопку подтверждения.
- Получите на почту секретный код. Напишите его на странице. После создания учетной записи заполните номер СНИЛС и паспортные данные. Вы получите упрощенную учетную запись, открывающую доступ к некоторым возможностям. Чтобы получить стандартную учетную запись – пройдите идентификацию личности через МФЦ или другим удобным способом.
Официальный сайт: http://egisso.ru/
Как войти в личный кабинет
- Нажмите кнопку «Войти» вверху главной страницы. Вход выполняется через систему ЕСИА.
- Напишите логин – страховой номер, мобильный телефон или почтовый адрес. Рядом введите заранее придуманный пароль.
- Нажмите кнопку «Войти».
Функции аккаунта
- Просмотр личной информации;
- Редактирование профиля;
- Получение доступа ко всем возможностям;
- Просмотр статуса заявок;
- Изменение настроек;
- Получение уведомлений;
- Чтение новостей.
Обратите внимание! Система постоянно обновляется разработчиками. Регулярно появляются новые возможности.
Какая информация находится в профиле
После входа можно посмотреть Ф. И. О. пользователя и номер СНИЛС. Предлагаем рассмотреть кабинет пользователя на примере гражданина Российской Федерации (инвалида первой группы). На основной странице находится:
- База данных лиц, признанных инвалидами;
- Уведомления;
- Последние события.
Страница «Установленные меры социальной поддержки» позволяют просматривать:
- Время назначения государственной помощи;
- Размер пенсии;
- Сумму страховой части пенсии;
- Список льгот;
- Возможность обеспечения лекарственными препаратами;
- Предоставление обслуживания;
- Ежемесячную денежную выплату инвалиду.
Возможности личного кабинета
Система ЕГИССО помогает получать сведения, которые нужны для сотрудничества с органами социальной защиты. Кроме того, учетная запись позволяет:
- Узнавать величину пособия для заявителя;
- Читать справочную информацию;
- Просматривать перечень документов для разных случаев;
- Безопасно хранить личные данные;
- Получать подробности по назначенному пособию;
- Просматривать любые выплаты;
- Вести электронный документооборот;
- Получать выписки, справки.
На сайте находится страница, посвященная списку лиц, претендующих на обеспечение жильем. Можно узнать, какие категории населения претендуют на получение социального жилья. Если гражданин находится в очереди – система поможет проверить статус. Например – включен или исключен.
Как подтвердить личность через Госуслуги
Системой ЕГИССО невозможно пользоваться без подтверждения личности на портале государственных услуг. Поэтому после прохождения регистрации напишите личные данные. Среди них – страховой номер, номер и серия паспорта. В результате вы получите упрощенную учетную запись. Она предназначена только для просмотра информации. Чтобы получать государственные услуги – нужно подтвердить личность. Посетите МФЦ с удостоверением личности и СНИЛС. Подождите несколько минут, пока сотрудники выполнят свою задачу.
Если гражданин не может посетить МФЦ – можно воспользоваться другими способами. Например, система позволяет пройти идентификацию через Почту России. Такая процедура подразумевает получение заказного письма. Приготовьтесь к ожиданию – письма приходят за несколько дней. Точное время доставки определяется расстоянием между отправителем и получателям. В отдаленные регионы страны письма могут идти до 2-х недель. Последовательность действий следующая:
- Посетите сайт государственных услуг;
- Войдите в личный кабинет;
- Откройте страницу со своими данными;
- Кликните «Заказным письмом»;
- Подождите некоторое время, пока письмо будет доставлено;
- Получите уведомление с почты;
- Явитесь в почтовое отделение для получения письма;
- Распечатайте конверт;
- Введите на портале присланный секретный код.
Еще можно подтвердить личность через онлайн-банкинг. Почти все кредитные организации предлагают клиентам дистанционное обслуживание. При создании кабинета пользователь указывает личные данные. Они могут помочь пройти идентификацию личности на Госуслугах. Сегодня с государственным порталом работают многие российские банки, в том числе, Тинькофф, Сбербанк, Почта Банк. Подробно рассмотрим подтверждение учетной записи на примере Почта Банка.
Для этого нужно:
- Открыть личный кабинет;
- Выбрать раздел с платежами;
- Нажать кнопку «Госуслуги» – «Подтверждение учетной записи»;
- Написать страховой номер;
- Нажать «Далее»;
- Получить на электронную почту уведомление.
В личном кабинете банка и на портале государственных услуг должен быть указан одинаковый телефонный номер.
Восстановление доступа
Если не можете войти – сначала проверьте, правильно ли заполнены строки. Возможно, допущена ошибка. Если повторные попытки оказались неудачными, кликните «Я не знаю пароль». Напишите свои контактные данные. Вы получите сообщение с инструкцией. Придумайте новый пароль и хорошо запомните его.